OREST - Time to Think
https://www.youtube.com/watch?v=ECpP4C3RC98
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Инна Усольцева поделилась публикацией.
Инна Усольцева для Аполлинариум. Жизнь коротка, искусство вечно
Божественная ария «Lascia Ch'io Pianga» бессмертного Генделя и знаменитый кастрат Фаринелли!
Да, певцы-кастраты – это, пожалуй, самая удивительная загадка «золотого века» итальянской оперы! Обладающие более совершенной вокальной техникой и импровизационным мастерством, по сравнению с обычными певцами и певицами, эти «ненастоящие» мужчины имели непревзойденный успех у своих современников и внесли по-настоящему серьезный вклад в формирование легендарного итальянского бельканто.
Да, певцы-кастраты – это, пожалуй, самая удивительная загадка «золотого века» итальянской оперы! Обладающие более совершенной вокальной техникой и импровизационным мастерством, по сравнению с обычными певцами и певицами, эти «ненастоящие» мужчины имели непревзойденный успех у своих современников и внесли по-настоящему серьезный вклад в формирование легендарного итальянского бельканто.
Надо отметить, что в те времена в Европе (за исключением Франции)
действовал запрет на пение женщин в церкви и театрах, а потому кастраты
уверенно лидировали на оперных европейских сценах и пользовались
особенной любовью и признанием публики.
Что касается Фаринелли, так это был реальный исторический персонаж – певец-кастрат, обладавший уникальным гибким и подвижным голосом с диапазоном в три с половиной октавы.
В 1994 году известный режиссер Жерар Корбьо снял свой знаменитый фильм, в котором Фаринелли исполняет легендарную арию Генделя, при этом сам композитор находится в зале и не может вынести этого совершенного вокала – ему становится дурно, как впрочем и многим другим присутствующим.
Оригинальный голос барочного вокалиста был реконструирован с помощью компьютера путем смешения голосов контратенора Дерека Ли Реджина (Derek Lee Ragin) и женского сопрано Эвы Маллас-Годлевской (Ewa Mallas Godlewska).
Верхние ноты контратенора были дополнены схожим по тембру женским голосом. Процесс цифровой обработки голосов длился 17 месяцев.
---
Г. Гендель, Ария Альмирены (Lascia Ch'io Pianga) из оперы «Ринальдо».
Отрывок из фильма «Фаринелли-кастрат», реж. Жерар Корбьо, 1994г.
В гл. роли Стефано Дионизи (Фаринелли).
Что касается Фаринелли, так это был реальный исторический персонаж – певец-кастрат, обладавший уникальным гибким и подвижным голосом с диапазоном в три с половиной октавы.
В 1994 году известный режиссер Жерар Корбьо снял свой знаменитый фильм, в котором Фаринелли исполняет легендарную арию Генделя, при этом сам композитор находится в зале и не может вынести этого совершенного вокала – ему становится дурно, как впрочем и многим другим присутствующим.
Оригинальный голос барочного вокалиста был реконструирован с помощью компьютера путем смешения голосов контратенора Дерека Ли Реджина (Derek Lee Ragin) и женского сопрано Эвы Маллас-Годлевской (Ewa Mallas Godlewska).
Верхние ноты контратенора были дополнены схожим по тембру женским голосом. Процесс цифровой обработки голосов длился 17 месяцев.
---
Г. Гендель, Ария Альмирены (Lascia Ch'io Pianga) из оперы «Ринальдо».
Отрывок из фильма «Фаринелли-кастрат», реж. Жерар Корбьо, 1994г.
В гл. роли Стефано Дионизи (Фаринелли).
Комментарии
Bondarenkotatiana Bondarenkotatiana В
свое время фильм произвел на меня ошеломляющее впечатление! Я с
удовольствием еще раз прослушала арию Генделя, за что благодарна автору
публикации. И мне все равно, что над голосом трудились два певца -
впечатление ни с чем не сравнимое!!!! Огромное спасибо за доставленное
удовольствие!!!!!
Фомина Наталья потрясающее пение.............
Михаил Цедрик поделился видео.
Когда-то
у меня была другая профессия: по дикому недоразумению меня взяли на
освободившееся место музыкального редактора краевого радио. В редакции
сидели четыре разновозрастных леди - элита радиовещания. Они составляли
программы, пользуясь огромной бумажной картотекой. В основном -
советские песни и золотой фонд мировой эстрады. На меня эти дамы и
смотрели соответственно - как на недоразумение. Однако, когда
выяснилось, что я бегло помню авторов практически всех советских шлягеров
той поры (начало 90-х) - меня признали за равного. А секрет-то был
простой - мама моя пела в самодеятельности ДВЖД, и считай с рождения до
школы таскала меня по концертам.
Но я не об этом. Новоиспеченный музредактор получил доступ к фонотеке Дома радио, и - пользуясь этим - набирал себе якобы для подбора фрагментов для передачи - по 20-30 коробок, оставался ночами - и с упоением неофита постигал музыкальные жанры сплошным потоком. От Альбинони - до Артемьева, от органа - до кылкобыза. Очень быстро я усвоил, что вся музыка мировая - об Одном и Том же...
Позже, в других своих жизнях, я часто вспоминал это ощущение "единого потока". Особенно яркое было впечатление, когда я купил наудачу диск "Sahara desert" - и услышал, насколько коммерческий джаз беден и однообразен, по сравнению с оригиналом...
Но я не об этом. Новоиспеченный музредактор получил доступ к фонотеке Дома радио, и - пользуясь этим - набирал себе якобы для подбора фрагментов для передачи - по 20-30 коробок, оставался ночами - и с упоением неофита постигал музыкальные жанры сплошным потоком. От Альбинони - до Артемьева, от органа - до кылкобыза. Очень быстро я усвоил, что вся музыка мировая - об Одном и Том же...
Позже, в других своих жизнях, я часто вспоминал это ощущение "единого потока". Особенно яркое было впечатление, когда я купил наудачу диск "Sahara desert" - и услышал, насколько коммерческий джаз беден и однообразен, по сравнению с оригиналом...
Просмотры: 2 066
Комментариев нет:
Отправить комментарий